Онлайн-заявка на вызов электрика
Онлайн-заявка на вызов электрика: применение QR-кода для быстрого перехода на сайт аварийной службы и заказа соответствующих услуг.
Онлайн-заявка используется всё чаще
Согласно данным статистики сайта нашей аварийной службы, 5 лет назад назад доля пользователей декстопов (стационарных компьютеров) среди посетителей никогда не опускалась ниже 95%, а в некоторые дни достигала и 100%.
К сегодняшнему дню ситуация заметно поменялась. Доля пользователей мобильных устройств, ищущих информацию об услугах аварийного электрика, уже превысила 25% и имеет отчётливую тенденцию к дальнейшему росту.
Энергосбережение в домах ТСЖ
В последнее время стало модно рассуждать на темы внедрения энергосберегающих технологий, а энергосбережение в домах, где создано ТСЖ, объявлено чуть ли не панацеей от всех бед. На деле всё гораздо сложнее — хотя бы потому, что закон Ломоносова-Лавуазье (физический закон сохранения массы и энергии) никто не отменял, да и вряд ли вообще когда-либо сможет отменить, пока существует наша планета.
Парадокс идеи энергосбережения очевиден — чтобы иметь возможность немного экономить, надо сначала сделать серьёзные вложения.
Тем не менее, число желающих сэкономить неуклонно растёт…
Постоянное существование в условиях недостатка ресурсов для многих ТСЖ — суровая реальность. Стремление большинства руководителей во что бы то ни стало добиться экономии электроэнергии и существенно сократить эту статью расходов на содержание дома в такой ситуации выглядит вполне естественным.
Другой вопрос, что решения должны быть взвешенными, а экономия разумной. На практике часто получается иначе… Многие руководители и инженеры ТСЖ своё ожидание экономии от внедрения некоторых технических новинок воспринимают как уже состоявшуюся экономию. Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад…
Под шумок о важности энергосбережения создаются различные сомнительные структуры, заточенные под паразитирование на реальном секторе экономики.
Психология бедности мешает руководству ТСЖ привлекать квалифицированных специалистов
Психология бедности — это психология постоянного недостатка ресурсов. Есть бюджет ТСЖ, но он мал, ограничен жёсткими рамками, да ещё и периодически возникают ситуации, увеличивающие расходную и снижающие доходную часть бюджета.
Данное мировоззрение мешает многим руководителям ТСЖ привлекать к обслуживанию дома квалифицированных специалистов. Порой в частной беседе они, ничуть не стесняясь, так и говорят: «У нас нет денег на нормального электрика».
Что тут скажешь? Весёлый, а главное — удобный подход. Нет денег — значит можно работать кое-как… Бедность как война — всё спишет. А думать, где бы эти деньги найти (как их заработать), не нужно — не царское это дело. А вдруг ещё голова от размышлений заболит?!
Почему электрик берёт за ремонт проводки сколько захочет?
Некоторые граждане (а в особенности гражданки), закатывая глаза и заламывая руки, трагически вопрошают: «Почему электрик берёт за ремонт проводки сколько захочет?»
«Сколько захочет» — это, мягко говоря, преувеличение… С дипломатического на русский данный вопрос следует перевести так — почему этот «негр» вообще что-то требует?! Он должен быть априори доволен тем, что ему дают!
Штатный электрик или электрик из фирмы?
Кто лучше (быстрее и качественнее) выполнит задачу или решит проблему — штатный электрик или электрик из фирмы, специализирующейся на оказании бытовых услуг населению?
Подводя итог, подчеркнём, что идея противопоставления штатных и сторонних электриков неконструктивна. Подобные попытки сравнивать различные подходы к обслуживанию и ремонту электроустановок напоминают бесконечные и безрезультатные споры о том, какая модель экономики лучше — плановая или рыночная?
На самом деле лучшим является их разумное сочетание, когда один подход дополняет другой, а собственники жилья всегда (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в кратчайшие сроки) имеют возможность получить (заказать) услуги квалифицированного электрика.
Стандарты на проведение аварийно-восстановительных работ
Принято считать, что аварийно-восстановительные работы естественным образом отличаются от плановых электромонтажных работ. Априори предполагается (хотя и не всегда реализуется на практике), что в монтаже главное — качество, а в аварийке важнее всего скорость.
Успешно завершённые аварийно-восстановительные работы немного напоминают волшебство — света не было, р-р-раз! — и свет появился. Эйфория, связанная с обретением потерянного электричества, способствует закрытию глаз на очевидные недостатки, а порой — на грубые ошибки и преднамеренную порчу имущества при проведении аварийно-восстановительных работ.
Наверняка Вы хотя бы раз в жизни сталкивались с «авторитетным» мнением аварийного электрика, что его дело — восстановить электроснабжение, а за красотой и стилем — идите к… ну, допустим, к Славе Зайцеву (хотя могут и к Сергею Звереву послать, или ещё куда подальше). В результате многие наши парадные увешаны безобразными «соплями» из различных проводов и кабелей, электрооборудование обмотано километрами изоленты самых нелепых расцветок, а дверцы электрощитов измяты и сорваны с петель…
Да что там электрощиты! Порой чтобы выполнить несложную задачу по укреплению выпадающей розетки, аварийный электрик зачем-то грубо обрывает вокруг неё обои и не видит в этом ничего плохого — ни неоправданных трат собственника жилья на внеплановый косметический ремонт, ни своего антипрофессионализма. После меня хоть потоп!
Однако это абсолютно ненормально, что бы там ни говорили «суперпрофессионалы»!
Аварийно-восстановительные работы по своей технологической сути — лишь частный случай электромонтажных работ. Аварийный электрик так же как и любой другой технический специалист обязан грамотно зачищать и соединять провода, бережно обращаться с электроустановочными изделиями, использовать крепёжные детали строго по назначению, избегать неоправданных повреждений интерьера…
Как решить эту проблему? Как заставить электриков работать как надо, а не так, как многим их них хочется?
Решение есть. Необходимо ввести стандарты (регламенты) на проведение аварийно-восстановительных работ и контролировать их соблюдение!
Когда речь заходит о технологических стандартах, многие сразу вспоминают толстенные книги, написанные заумным «академическим» языком. Мы же видим стандартизацию иначе — без формализма и наукобразности. Есть задача — есть методы решения, есть технология и регламент. Сделал — пряник, не сделал — кнут (вплоть до увольнения)! Проблему контроля за исполнением технологических стандартов решает обязательная фотофиксация ключевых действий электрика на объекте (об этом мы расскажем в другой статье).
Некоторые стандарты на проведение
аварийно-восстановительных работ,
принятые в нашей службе
Стандарты на проведение аварийно-восстановительных работ
Выгодное предложение для ТСЖ
Из всех щелей интернета, как тараканы, лезут рекламные материалы с заголовками «Выгодное предложение для ТСЖ». Стоит какому-нибудь представителю ТСЖ создать страницу (группу) в социальной сети «В контакте», как уже через 15 минут туда слетаются спамеры, желающие втюхивать свои «выгодные предложения» всем, кому можно и нельзя…
Ну что сказать… Сам себя не похвалишь — никто не похвалит. Однако во время самовосхваления не следует забывать, что выгоду того или иного предложения способны достоверно оценить лишь руководители ТСЖ.