Стоимость аварийного обслуживания здания

Стоимость аварийного обслуживания здания

Стоимость аварийного обслуживания здания во многом зависит от его функционального назначения. В этом плане среднестатистическому ТСЖ относительно повезло — цены на аварийное обслуживание многоквартирных домов были и остаются низкими в сравнении с ценами на аналогичные услуги в общественных зданиях, на сложных производствах и т. п.

Традиционно аварийным обслуживанием многоквартирных домов занимались (да и сейчас вовсю продолжают заниматься) т. н. «Жилкомсервисы» — преемники советских ЖЭКов. Многие ТСЖ и ЖСК, даже отказываясь от полного пакета услуг «Жилкомсервисов» как управляющих компаний, к аварийному обслуживанию своих домов продолжают привлекать эти известные организации.

Деятельность большинства «Жилкомсервисов» очень далека от идеала, однако мы не станем уподобляться некоторым нашим коллегам-электрикам, поливающим грязью все «Жилкомсервисы» без разбора. В конце концов, определяющее влияние на функционирование организации оказывает не название, не репутация и традиции, а люди, которые в ней работают — руководство и персонал. Объективности ради надо признать, что не все «Жилкомсервисы» плохие, и порой там встречаются толковые электрики. Также не стоит сбрасывать со счетов встречную негативную тенденцию (со стороны потребителей их услуг) — население разучилось уважать труд, даже высококвалифицированный, перестало ценить качественно и быстро выполненную работу. Часто нормальные сотрудники «Жилкомсервисов» (диспетчеры, техники, рабочие) сталкиваются с циничным потребительским отношением и откровенным хамством одуревших бездельников.

Тем не менее, нам регулярно звонят и пишут на электронную почту руководители различных ТСЖ, ЖК, ЖСК, владельцы коммерческой недвижимости, у которых сформировалось убеждение, что за те немалые деньги, которые им приходится переводить на счета «Жилкомсервисов», они получают слишком мало внимания к своим инженерным системам.

Не будем идеализировать организаторские способности и «жажду справедливости» этих людей. Большинством из них движет голый монетаризм, а проще говоря — жадность. Они не думают о соотношении «цена/качество», а просто не хотят платить. Нам могут возразить, что это нормально, что бизнес, дескать, всегда будет стремиться к сокращению расходов…

Экономия должна быть разумной!

Им аргументированно объясняют, что обеспечить качественное обслуживание дома за копейки невозможно, ссылаются на народную мудрость (из дерьма конфетку не сделаешь), а они демонстративно не верят…

Объективно ситуация выглядит несколько иначе…

There are no comments yet

Яндекс.Метрика
^